19:41 Маркировка шин | |
Метрическая система Пример: LT205/55R16 91V LT (опционально, обязательное обозначения по DOT) — функция шины (P — легковой автомобиль (Passenger car), LT — лёгкий грузовик (Light Truck), ST — прицеп (Special Trailer), T — временная (используется только для запасных шин)) 205 — ширина профиля, мм 55 — отношение высоты профиля к ширине, %. Если не указан — считается равным 82 %. R — шина имеет каркас радиального типа (если буквы нет — шина диагонального типа). Частая ошибка — R — принимают за букву радиуса. Возможные варианты: B — bias belt (диагонально-опоясанная шина. Каркас шины тот же, и у диагональной шины, но имеется брекер, как у радиальной шины), D или не указан — диагональный тип каркаса. 16 — посадочный диаметр шины (соответствует диаметру обода диска), дюйм 91 — индекс нагрузки (на некоторых моделях в дополнение к этому может быть указана нагрузка в кг — Max load) V — индекс скорости (определяется по таблице) [править]Дюймовая система Пример: 35×12.50 R 15 LT 113R 35 — внешний диаметр шины, в дюймах 12.50 — ширина шины, в дюймах (обратите внимание, что это ширина именно шины, а не протекторной части. Например, для шины с указанной шириной 10.5 дюймов ширина протекторной части будет равна не 26.5, а 23 см, а протекторная часть 26.5 см будет у шины с указанной шириной 12.5.). Если не указан внешний диаметр, то профиль высчитывается следующим образом: если ширина шины оканчивается на ноль (например 7.00 или 10.50), то высота профиля считается равной 92 %, если ширина шины оканчивается не на ноль (например 7.05 или 10.55), то высота профиля считается равной 82 % R — шина имеет каркас радиального типа 15 — посадочный диаметр шины, в дюймах, то же что в метрической системе LT — функция шины (LT — light trucks, для лёгких грузовиков) 113 — индекс нагрузки R — индекс скорости [править]Перевод из метрической системы в дюймовую и наоборот Метрическая система Дюймовая система D/E-C (205/55-16); C — посадочный диаметр диска (в дюймах), D — ширина покрышки (в мм), E — высота профиля (высота боковины покрышки в % от ширины) A×B-C (31×10.5-15); С — посадочный диаметр диска (в дюймах), A — диаметр покрышки (в дюймах), B — ширина покрышки (в дюймах) Перевод из метрической системы в дюймовую Перевод из дюймовой системы в метрическую A = C + 2*D*(E/100)/25,4 B = D / 25,4 D = B * 25,4 E = 100 * (A-C)/(2*D/25,4) [править]Индекс скорости Скоростная категория, присваиваемая шине по результатам специальных стендовых испытаний, подразумевает максимальную скорость, выдерживаемую шиной. При эксплуатации автомобиль должен ездить со скоростью на 10-15 % меньше максимально допустимой. Индекс скорости Допустимая скорость, км/ч A1 5 A2 10 A3 15 A4 20 A5 25 A6 30 A7 35 A8 40 B 50 C 60 D 65 E 70 F 80 G 90 J 100 Индекс скорости Допустимая скорость, км/ч K 110 L 120 M 130 N 140 P 150 Q 160 R 170 S 180 T 190 U 200 H 210 V 240 W 270 Y 300 ZR более 240 Индекс нагрузки Индекс нагрузки Допустимая нагрузка, кг Индекс нагрузки Допустимая нагрузка, кг 0 45 100 800 1 46,2 101 825 2 47,5 102 850 3 48,7 103 875 4 50 104 900 5 51,5 105 925 6 53 106 950 7 54,5 107 975 8 56 108 1000 9 58 109 1030 10 60 110 1060 11 61,5 111 1090 12 63 112 1120 13 65 113 1150 14 67 114 1180 15 69 115 1215 16 71 116 1250 17 73 117 1285 18 75 118 1320 19 77,5 119 1360 20 80 120 1400 21 82,5 121 1450 22 85 122 1500 23 87,5 123 1550 24 90 124 1600 25 92,5 125 1650 26 95 126 1700 27 97 127 1750 28 100 128 1800 29 103 129 1850 30 106 130 1900 31 109 131 1950 32 112 132 2000 33 115 133 2060 34 118 134 2120 35 121 135 2180 36 125 136 2240 37 128 137 2300 38 132 138 2360 39 136 139 2430 40 140 140 2500 41 145 141 2575 42 150 142 2650 43 155 143 2725 44 160 144 2800 45 165 145 2900 46 170 146 3000 47 175 147 3075 48 180 148 3150 49 185 149 3250 50 190 150 3350 51 195 151 3450 52 200 152 3550 53 206 153 3650 54 212 154 3750 55 218 155 3875 56 224 156 4000 57 230 157 4125 58 236 158 4250 59 243 159 4375 60 250 160 4500 61 257 161 4625 62 265 162 4750 63 272 163 4875 64 280 164 5000 65 290 165 5150 66 300 166 5300 67 307 167 5450 68 315 168 5600 69 325 169 5800 70 335 170 6000 71 345 171 6150 72 355 172 6300 73 365 173 6500 74 375 174 6700 75 387 175 6900 76 400 176 7100 77 412 177 7300 78 425 178 7500 79 437 179 7750 80 450 180 8000 81 462 181 8250 82 475 182 8500 83 487 183 8750 84 500 184 9000 85 515 185 9250 86 530 186 9500 87 545 187 9750 88 560 188 10000 89 580 189 10300 90 600 190 10600 91 615 191 10900 92 630 192 11200 93 650 193 11500 94 670 194 11800 95 690 195 12150 96 710 196 12500 97 730 197 12850 98 750 198 13200 99 775 199 13600 [править]Дополнительные сведения На шинах обязательно должны быть указаны следующие сведения: Максимально допустимое давление (MAX PRESSURE). Давление воздуха в шинах существенно влияет на поведение автомобиля на дороге, безопасность на высоких скоростях, а также на износ протектора. Давление в шинах обязательно должно быть приведено в норму до регулировки углов установки колёс. Материалы, используемые в конструкции каркаса и брекера (Tire construction materials) Цветовые метки. Отметки в виде «точек» либо «кружков»: красный — точка наибольшей силовой неоднородности (самое жёсткое место шины). Рекомендуется совмещать с белой точкой на колесе (если есть); жёлтый — самое лёгкое место шины (определяется при контроле дисбаланса шины). Данные отметки необходимы для минимизации массы балансировочных грузов во время шиномонтажа. Устаревшие отметки в виде полос в бортовой зоне (использовались только на территории США): нет — хорошее качество; красный — косметические дефекты; жёлтый — нарушение состава каучуковой смеси (без гарантии); зелёный — внутренние дефекты. [править]Назначение для определённых условий эксплуатации англ. Winter — зимние шины. англ. Aqua, Rain и т. д. — высокоэффективны на мокрой дороге. англ. M+S (Mud+Snow) — буквально — «грязь+снег» — пригодны для движения по грязи и снегу.(Шины повышенной проходимости) англ. M/T (Mud Terrain) — грязевые ландшафты. англ. A/T (All Terrain) — всесезонные шины. англ. AS (All Season) — всесезонная шина. англ. Any Season — всесезонная шина. англ. R+W (Road + Winter) — всесезонная шина. англ. Rotation — шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины, показывающую требуемое направление вращения шины. англ. Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — асимметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней. англ. Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа. англ. Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом. англ. Tubeless (TL) — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой. англ. Tube Type (TT) — шина должна эксплуатироваться с камерой. англ. MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа. англ. RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования. англ. Treadwear 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике. англ. Traction А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе. англ. Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах. англ. PR (Ply Rating) — прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет больш
| |
|
Всего комментариев: 0 | |